Русский язык. 6 класс

20.04  Разноспрягаемые глаголы

1.Опираясь на таблицы на с. 106–107 учебника, докажите, что глаголы хотеть, бежать, есть, дать разноспрягаемые (устно).

2.Грамматическая сказка «Английский крольчонок».

 Она поможет вам запомнить разноспрягаемые глаголы. В этой сказке говорится о том, как английский крольчонок попал в Россию. Но по-русски он совсем не умел разговаривать. Выучил только слова хотеть, есть, дать, так как они были самыми необходимыми для него. Так, когда он хотел покушать, то кричал: «Хотеть есть, дать!» И зайчиха, которая приютила его у себя, приносила ему еду. Однажды крольчонок увидел волка, но никак не мог вспомнить нужного слова, чтобы предупредить об опасности других зверей. Наконец он закричал: «Бежать!» – и спас таким образом остальных зайцев. Теперь все его так и зовут Хотеть-есть-дать-бежать.

3. Упр. 522

21.04  Разноспрягаемые глаголы

1. Упр. 523

2. Упр. 524 (устно)

3. Упр. 527(отметка в журнал)

22.04  Глаголы переходные и непереходные

1. Задание под звёздочкой на стр. 109

2. Задание под звёздочкой на стр. 110

3. Выучите правило на стр.109-110 или по данной таблице:

Переходные глаголы

Непереходные глаголы

1. Сочетаются с им. сущ., им. числит.и местоимениями в В.п. без предлога:

 

   перех.          В.п.    перех.               В.п.

строить (что?) дом, встречать (кого?) его.

 

 

2. Им. сущ. или мест. может стоять в Р.п.:

 а) при отрицании;

 б) при указании на часть предмета.

         перех.                 Р.п.

Не распилил (чего?) досок  (отрицание)

 

  перех.                Р.п.

принести (чего?) дров (часть предмета)

 

  Все остальные :

неперех.            П.п.

строить (где?) в лесу

 

неперех.                   предлог        В.п.

вылить   (куда?)    в      кастрюлю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Упр.528

5. Упр. 529 (отметка в журнал)

23.04  Глаголы переходные и непереходные.

1. Задание под звёздочкой на стр. 111

2. Упр. 532

3. Упр. 533 (отметка в журнал)

4. Упр.535 (устно)

23.04  Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1. Параграф 91 - выучить правило

2. Упр. 539

24.04  Изъявительное наклонение.

1. Упр. 538

2. Упр. 540(отметка в журнал)

 

Литература. 6 класс

21.04   Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

  Тест    "12 подвигов Геракла"

1. Как Геракл убил льва?

  1. Ударил палицей по голове, а потом задушил.
  2. Выпустил три стрелы в сердце.
  3. Разорвал пасть голыми руками.

2. Что сделал Геракл с бессмертной головой гидры?

  1. Утопил в болоте. 
  2. Сжег вместе с другими головами и туловищем.
  3. Закопал глубоко в землю.

3. Как Стимфалийские птицы убивали своих жертв?

  1. Забрасывали железными перьями.
  2. Издавали звуки, от которых люди становились безумными.
  3. Нападали сверху на большой скорости так, что человек или животное не успевали заметить приближение опасности.

4. Кто из богов попытался защитить Керинейскую лань?

  1. Гера.
  2. Артемида.
  3. Зевс.

5. Где спрятался от страха царь Эврисфей, когда Геракл привел к нему пойманного вепря?

  1. За своим троном. 
  2. В сосуде для воды.
  3. За щитами стражников.

6. Как Геракл очистил конюшни царя Авгия от навоза?

  1. Сломал изгородь и с помощью канавы направил в конюшни горную речку, которая смыла весь навоз.
  2. Орудуя огромной лопатой, Геракл за три дня и три ночи справился с очередным заданием царя Эврисфея.
  3. Геракл приподнял конюшни своими могучими руками и наклонил их так, что все нечистоты ушли в реку. 

7. Как Геракл доставил быка к царю Эврисфею?

  1. Усмирив и связав быка, доставил его на корабле. 
  2. Попросил уцелевших Стимфалийских птиц перенести бешеного быка во дворец.
  3. Сел быку на спину и переплыл море.

8. Чем питались кони Диомеда?

  1. Овсом и травой.
  2. Людьми. 
  3. Вообще ничего не ели.

9. Как назывался главный город страны амазонок?

  1. Амазония.
  2. Феминиста.
  3. Фемискира. 

10. Сколько было голов у великана Гериона?

  1. Одна.
  2. Две.
  3. Три.

11. Какими свойствами обладали яблоки нимф-Гесперид?

  1. Возвращали молодость.
  2. Открывали истину.
  3. Были ядовитыми, одного укуса хватило бы, чтобы отравить великана.

12. Что сделал Геракл после того, как привел пса к царю Эврисфею?

  1. Убил Цербера на глазах царя.
  2. Отпустил его, и Цербер убежал обратно сторожить врата Аида.
  3. Стражники царя Эврисфея отвели пса в подземелья дворца, чтобы он охранял сокровища.

22.04   Легенда об Арионе

 1. стр.185 - выпишите определение в тетрадь, выучите его.

 2. Прочитайте "Легенду об Арионе" и ответьте письменно на вопросы(номер вопроса - ответ):

1. Кто является автором произведения «Легенда об Арионе»?

2.Мифом какой страны является литературное произведение «Легенда об Арионе»?

3. Кем был Арион?

4. На каком музыкальном инструменте лучше всех играл Арион?

5. Как звали тирана города Коринфа, у которого долгое время жил Арион?

6. Какой способ передвижения выбрал Арион, решив вернуться в Коринф?

7. Кто решил ограбить и убить Ариона?

8. О чем Арион попросил своих палачей перед смертью?

9. Кто спас Ариона от верной смерти в море?

10. Из какого материала жители Коринфа изваяли статую Ариона?

24.04   Гомеровский эпос. "Илиада"

1. Прочитайте статью на стр.188-193

2. Ответьте на вопросы на стр. 193 (устно)

3. Прочитайте "Илиаду" Гомера (стр.194-201)

 

Математика 6 класс

 

дата

№ п в учебнике

Тема урока

Задание по теме урока

20.04

 

Работа над ошибками.

 

Разобрать ошибки в заданиях  с 6.04 по 10.04

Самостоятельная работа (текст на листочке в тетради)

21.04

42

Решение уравнений

Стр.224 пример1(повторить).Разобрать образец в тетради.№1342(е,з,к)

22.04

43

Перпендикулярные прямые

Стр.236-237 прочитать.№1353,1356,1358(а)

23.04

43

Перпендикулярные прямые

Повторить п43. №1355,1365(а)

24.04

44

Параллельные прямые

Стр. 240-241 прочитать.№1370,1373,1376(а)

ПРОДОЛЖЕНИЕ