«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
В 2022 году МБОУ «СОШ №15 п. Березайка» является участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены актуальные риски.
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.
ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР |
1. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации
|
Прохождение курсов повышения квалификации. Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов на базе ОО. Обмен опытом, сетевое взаимодействие с педагогами района. Организация и проведение открытых уроков. Взаимопосещение уроков коллегами ОО. Организация наставничества для молодых педагогов. Анализ проблем на ШМО. Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства. |
2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы). Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками. |
3. Низкий уровень вовлеченности родителей |
Алгоритм переориентации работы учителей на создание благоприятных условий для развития каждого ученика как индивидуальности. Разработка критериев единого подхода к повышению познавательной активности обучающихся. Создание для ребёнка ситуации успеха. План работы с одаренными детьми. Привлечение родителей к участию в мероприятиях. |
- Нормативные документы:
Федеральный проект «Современная школа»
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+ 2022
- Документы МБОУ "СОШ № 15 п. Березайка"
Концепция развития МБОУ «СОШ No15 п. Березайка»
Среднесрочная программа развития МБОУ "СОШ No15 п. Березайка" на 2022-2023 гг
Программа антирисковых мер «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»2022
Программа антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»2022
Программа антирисковых мер «Низкий уровень вовлеченности родителей»2022