«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

 

В 2022 году МБОУ «СОШ №15 п. Березайка» является участницей проекта.  В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован  рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены актуальные риски.

По каждому направлению рискового профиля школой  разработаны программы (дорожная карта), которые позволят  перевести школу  в эффективный режим работы.

ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР

1. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации 

 

 

 

Прохождение курсов повышения квалификации.

Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов на базе ОО.

Обмен опытом, сетевое взаимодействие с педагогами района.

Организация и проведение открытых уроков.

Взаимопосещение уроков коллегами ОО.

Организация наставничества для молодых педагогов.

Анализ проблем на ШМО.

Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства.

2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы).

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся).

Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности.

Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками.  

3. Низкий уровень вовлеченности родителей

Алгоритм переориентации работы учителей на создание благоприятных условий для развития каждого ученика как индивидуальности. Разработка критериев единого подхода к повышению познавательной активности обучающихся.

Создание для ребёнка ситуации успеха.

План работы с одаренными детьми.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

 

  • Нормативные документы:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный проект «Современная школа»

Письмо Федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального института оценки качества образования» от 22.11.2021 №02-21/683 «О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году»

Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+ 2022 

  • Документы МБОУ "СОШ № 15 п. Березайка"

Концепция развития МБОУ «СОШ No15 п. Березайка»

Среднесрочная программа развития  МБОУ "СОШ No15 п. Березайка" на 2022-2023 гг

Программа антирисковых мер «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»2022

2023

Программа антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»2022

2023

Программа антирисковых мер «Низкий уровень вовлеченности родителей»2022

2023

Отчёт о реализации 1 этапа Программы антирисковых мер по направлению «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»

Отчёт о реализации Программы антирисковых мер по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» (первый этап)

Отчёт о реализации Программы антирисковых мер по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей» (первый этап)

Отчёт о реализации 2 этапа Программы антирисковых мер по направлению «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»

Отчёт о реализации Программы антирисковых мер по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» (2 этап)

Отчёт о реализации Программы антирисковых мер по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей» (2 этап)