Главная » Статьи » Разработки уроков

Интегрированный урок по истории и немецкому языку в 11 классе учитель Головач Е.Е.и Малышева Т.В.
Нюрнбергский процесс

ЦЕЛЬ: содействовать становлению в учащихся чувства патриотизма, гражданской ответственности, уважительному отношению к историческому прошлому своего и других народов.

ЗАДАЧИ: - формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;

- повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала;

- формировать умение работать с историческими документами и терминами и анализировать их;

- формировать и развивать коммуникативные навыки, способствовать умению работать в группах; ^

- высказывать суждения по данному процессу;

- уметь делать обобщения;

- умение оценивать свою и чужую познавательную деятельность. ВИД УРОКА: практическая работа

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: два академических часа. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

- документы Нюрнбергского процесса;

- фото архив;

- научно - популярная литература. ХОД УРОКА:

Эпиграф:

ФАШИЗМ - это человеконенавистничество. ФАШИЗМ - это призрение к другим народам ФАШИЗМ - это культ грубой силы. ФАШИЗМ - это унижение человеческой личности.

ФАШИЗМ - это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом.

Тема: нашего урока Нюрнбергский процесс.

Цель: разобраться и понять, лужен ли был этот процесс и нужно ли осуждать фашизм.

ФАШИЗМ - (от лат. fasio - пучок, связка) - правоэкстремистское политическое движение, охватившее страны Западной Европы после первой мировой войны. Это диктатура, уничтожающая права и свободы человека, опирающаяся на прямое насилие, шовинизм и расизм.

Фашизм часто сравнивают с раковой опухолью, бесшумно, незримо поглощающей здоровые клетки, разрушающей организм. Но это скорее чума. Чума заразна! И фашизм, как показала история тоже. Фашизмом может заразиться целый народ. Чумные вспышки не более опасны, чем вспышка фашизма, от которой человечество, ещё не нашло абсолютной вакцины.

Впервые в истории судили не только военных преступников, но и идею фашизма. Вот что сказал главный обвинитель от СССР Р.Руденко: «Впервые в истории человечества правосудие сталкивается с преступлениями такого масштаба, вызвавшими такие тяжелые последствия. Впервые мы судим не только самих преступников, но * человеконенавистнические «теории» и «идеи» задуманные против мира и человечества. Гитлеризм навязал миру войну. Миллионы людей пали жертвами войны, они мечтали покорить свободные народы и установить гитлеровскую тиранию в Европе.

От имени Советского Союза я предъявляю подсудимым обвинение по всем пунктам ст. 6 Устава Международного трибунала.

Вместе с главными обвинителями США, Великобритании и Франции я обвиняю подсудимых в том, что они подготовили и осуществили вероломное нападение на народы моей страны и все свободолюбивые народы.

Я обвиняю их в том, что, развязав мировую войну, они превратили её* в орудие массового истребления мирных граждан. Я обвиняю подсудимых в том, что, объявив себя представителями высшей расы, создали режим произвола и тирании.

Во имя священной памяти миллионов невинных жертв фашиского террора, во имя укрепления мира во всем мире, во имя безопасности народов. Это — счет всего человечества, счет воли и совести свободолюбивых народов. Пусть же свершится правосудие!» Историческая справка о Нюрнбергском процессе. - У вас на столах лежит документ, следите. Ученики знакомятся с документами.

л процессе не присутствовали главари рейха - это Гитлер, Гиммлер, Геббельс, т.к. покончили жизнь самоубийством.

Давайте послушаем о них, как пришли к власти, какие посты занимали.

Сообщения на немецком языке и перевод на русский язык.

Спасибо! Теперь возвращаемся к документу Нюрнбергский процесс. ?Какое первое обвинение было предъявлено подсудимым?

Задание группам. 1. Назовите, какие международные документы и соглашения нарушила Германия, начав вторую мировую войну? Смотрим документ. Второе обвинение нарушение законов и обычаев ведения войны. Назовите соглашение? (ст. 50 Гаагских правил 1907г., законы и обычаи войны).

Теперь работаем с документом №1 и №2 «памятка немецкого солдата» и «памятка советского бойца».

? Сравните эти документы: что общее и в чём различая?

? Ваше мнениелто напоминает вам эти документы?

? Как вы думаете, какова цель у каждого документа?

Теперь работаем с документами №4 и №6.

? Как вы думаете, почему фашисты вели строгий учет уничтожаемых людей?

(Выполнение плана «Ост»). Что такое план «Ост»? Послушаем сообщение. А теперь стихотворение Муссы Джалиля «Варварство».

(Сообщение о Мусе Джалиле). Уничтожение мирного населения, публичные казни, издевательства над военнопленными.

Работаем с документом №5

? Как вы думаете, почему в инструкции так чётко были прописаны правила охраны военнопленных?

Концентрационные лагеря места заключения и уничтожения политических противников. Первые лагеря появились в 1933г.

Сообщение о концлагерях,

Работаем с документом №3. Чтение в слух.

Сообщение о лагере «Требленка». Об ужасах фашизма можно говорить не один урок, но мы с вами должны узнать, чем закончился Нюрнбергский процесс.

Работаем с документом № 6

? Скольким человекам было предъявлено обвинение?

? На чём базировалось обвинение?

?Сколько человек приговорили к смертной казни? К пожизненному заключению.

Но был русский солдат, который спасал мир от фашизма. В центре Германии стоит памятник советскому солдату сжимающий в одной руке меч, а в другой бережно держит маленькую немецкую девочку. Работа с текстом перевод на русский язык. Стихотворение на немецком языке о памятнике.

Перед вами «Всеобщая декларация прав человека».

? Какие статьи декларации нарушили фашисты? ? А теперь подведем, итог нашего урока и ответим, на вопрос нужен был, этот процесс?

? Нужно ли осуждать фашизм? А теперь проверим, как вы усвоили эту тему Ответе письменно на вопросы на немецком языке.Документ №8

Домашнее задание: Напишите свои размышления на тему: «Что сказал бы в Нюрнберге адвокат Гитлера?»

 

 

 

 

 

Нюрнбергский процесс

Нюрнбергский процесс - это судебный процесс над группой нацистских военных преступников. Проводился в Нюрнберге (Германия) с 20 ноября 1945гпо 1 октября 1946г. Международный военный трибунал был создан Лондонским соглашением от 8 августа 1945г между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции (к этому соглашению присоединились ещё 19 гос-в). Суду были преданы 24 военных преступника :

ГЕРИНГ Герман - рейхсмаршал авиации

ГЕСС Рудольф - рейхсминистр РИББЕНТРОП Иоахим - министр иностранных дел

ЛЕЙ Роберт - лидер профсоюзов

КЕЙТЕЛЬ Вильгельм - главнокомандующий вермахта

 КАЛЬТЕИБРУННЕР Эрнст - начальник полиции безопасности СД

и глава РСХА

РОЗЕНБЕРГ Альфред - имперский министр по делам восточных

территорий

ФРАНК Ганс - генерал-губернатор Польши

 ШРЕИХЕР Юлиус - гаулейтер Франконии

ФУНК Вальтер - заместитель министра пропаганды

 ШАХТ Ялмар - генеральный уполномоченный по военной экономике КРУПП Густав - президент имперского объединения промышленников ДЕНИЦ Карл - главнокомандующий военно-морского флота

ШИРАХ Бальдур - руководитель молодёжной нацистской партии

Гитлерюген

ИОДЕЛБ Альфред - начальник штаба

ПАПЕН Франц -резидент немецкой разведки в США

ЗЕИСС-ИНКВАРТ Артур - опергруппенфюрер СС наместник

Нидерландов

ШПЕЕР Альберт - инспектор по строительству

НЕИРАТ Константин - протектор Богемии и Моравии

ФРИЧЕ Ганс - министр прессы

РЕДЕР Эрих - адмирал военно-морского флота ФРИК Вильгельм - министр внутренних дел

ЗАУКЕЛЬ Франц - премьер-министр Тюрингии

БОРМАН скрылся и был судим заочно.

Подсудимые обвинялись в том, что в целях мирового господства развязали войну, организовали преступления против человечества.

1 Преступления против мира - планирование, подготовка, развязывание войны в нарушение международных договоров и

соглашений;

2. военные преступления, нарушение законов и обычаев войны убийство, истязания и увод в рабство гражданского населения, истязание военнопленных;

3. преступление против человечности: убийства, истребление,

порабощение до или во время войны. В обвинительном акте также содержалось требование признать преступными следующие группы и организации гитлеровской Германии: 1) имперский кабинет министров; 2) руководящий состав фашистской партии; 3) охранные отряды фашистской партии СС, служба безопасности СД; 4) государственную тайную полицию (гестапо); 5) штурмовые отряды фашистской партии СА; 6) генеральный штаб и вермахта ОКВ.

Трибунал был сформирован из представителей четырёх государств, каждое государство назначило члена трибунала и его заместителя: От СССР - И.Т.Никитченко и А.Ф.Волчков; от США - Френсис Бидли и Джон Дж. Паркер; от Великобритании - лорд Джефри Лоренс и Норманн Биркетт; от Франции - Анри Доннедьё де Вабр и Роббер Фалько. На таких же началах было организовано обвинение. Главными обвинителями были назначены: от СССР - Р.А.Руденко; от США -Роберт Х.Джексон; от Великобритании - Хартли Шоукросс; от Франции - Франсуа де Ментон (с янв. 1946 - Огюст Шампетье де Риб).

Состоялось 403 судебных заседания, было допрошено 116 свидетелей, рассмотрено 5тыс. документальных доказательств. Стенограммы процесса составили 39 томов.

Тела казненных и покончивших самоубийством были сфотографированы и затем сожжены, а прах их развеян по ветру.

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Пантера (08.03.2010)
Просмотров: 1237 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]